Туристический клуб Странника Дори Республика Крым

Написать письмо Страннику: strannik@strannik.crimea.ru     Контактные телефоны: +7 978 719 55 89 Viber, WhatsApp

 

Олег Оксем

Художник, потерявшийся на задворках былой империи…

Олег Оксем – один из самых талантливых  миниатюристов, член ассоциации военных историков Крыма, участник многих международных выставок в Москве, Львове и других городах. Его работы отмечены дипломами, бронзовыми и золотыми медалями за высокую художественную выразительность.

Как все начиналось…

Он родился в Ялте, в 1964 г.

Как и все мальчишки,  увлекался военной темой, с детства любил играть в солдатики.

Простые детские забавы, переросли в страстное увлечение.

Со временем, он более глубоко и серьезно увлекся военной историей и художественным творчеством.  Стал пристально изучать историю военной формы, амуниции и вооружения.

Как увлеченному человеку, Олегу наверняка хотелось «оживить» былые события давно прошедших дней, пощупать руками сталь клинков и примерить на себя мундиры и доспехи.

Так пришел интерес к предметам прошлого.

Тем более, что земля Крымская, так богата историческими сокровищами:  многие древние народы – скифы, греки, римляне, готы оставили в ней свои  неисчислимые артефакты.

Из случайных находок, вскоре была составлена целая коллекция, пусть и не ценная с точки зрения  наличия драгоценных металлов, но способная передать дух времени, что так необходимо художнику на пути поиска вдохновения…

Это и осколок генуэзской черепицы, и скифская стрела, истертая греческая монета или фрагмент амфоры…  Дух древности витает в творческой мастерской художника…

Постижение наследия прошлого, потребовало от Олега глубокого изучения самых разных исторических дисциплин: оружеведения, фалеристики, истории искусств и истории костюма, нумизматики и многого другого.

Куда бы ни забрасывала его судьба, он обязательно изучал все местные  исторические и краеведческие  музеи, где тщательно зарисовывал, измерял, фотографировал многие экспонаты.

Приобретенные знания помогали его реализации в художественном творчестве.

Олег, рисовал, лепил, вырезал из дерева и выливал из метала…

Огромную помощь в творчестве оказал Олегу один из известных художников миниатюристов П.Ф. Космолинский.

Благодаря наглядной помощи великого мастера, Олег смог научится  создавать шедевры, соответствующие  самым высоким художественным и историческим требованиям.

Уже первые его работы выдавали в нем зрелого мастера – безупречная анатомия, мягкая пластика скульптуры, мужественные, характерные образы воинов, несомненно, характеризовали его собственный авторский почерк.

Впервые начав создавать солдатиков в 1984 году, через десять лет, к середине 90 гг. мастер начинает создавать свои лучшие творения: серии миниатюр, посвященные Крымской войне 1853-54 г.г., альпийскому походу, армии эпохи Николая I, портретные фигуры русских императоров, политических, государственных, и религиозных деятелей.


Олег сформировался в зрелого мастера с собственным творческим почерком. Глубокое знание истории, скрупулезное изучение военного костюма, наград и оружия, умение работать с различными материалами, владеть секретами технологии изготовления,  позволило ему овладеть высочайшим мастерством миниатюриста.

Он оказался признанным во всем мире.

Ныне его работы расходятся по крупнейшим коллекциям в Америку, Австралию, Францию, Англию, Швейцарию, Израиль.

На Украине промышленным способом выпустили серию фигур эпохи Крымской войны, которая сразу же стала бестселлером.

Ювелирные предприятия заказывают автору разработку моделей.

На выставке в Ливадийском дворце-музее демонстрировалась его работа «Сталин, Черчилль и Рузвельт».


Работы художника снимают на телевидении, выходят специальные передачи, посвященные его творчеству,  продолжаются публикации в прессе.

Часто Олега приглашают на консультацию обращаются за советом Клубы исторической реконструкции и  кинематографические съемочные группы, по вопросам мундира и военного дела прошлых веков.

Художник не останавливается на достигнутом, продолжает разрабатывать новые серии фигур, посвященные эллинистическому периоду в истории Крыма, эпохе Римского владычества, средневековья, и многим другим историческим темам.

На сегодняшний день мастер создал огромное количество самых различных персонажей. Его гордостью является миниатюра Петра I, Нахимова, Наполеона с Александром  I, Николая II и Екатерины II.

Одной из последних работ,  является  фигура императора Николая I, отдавшего приказ о присвоении Ялте, городского статуса.

Все миниатюры Олега имеют отличительную деталь – идеальное знание автором «предмета».

Скрупулезное исполнение всех мельчайших деталей,   каждая из которых находится в положенном месте.

Эти мельчайшие детали, величиной с  маковое зерно, выполнены очень подробно, под лупой возможно рассмотреть мельчайшие детали амуниции, пуговицы,  коронные двуглавые орлы на бляхах, даже можно заглянуть  за голенища сапог, поглядеть в дула ружей, все полые!

Автор подробно передает эпоху через своего героя, и не только внешне, но и через эмоции и внутренний мир изображаемого объекта.

За всем этим стоит долгая и кропотливая работа мастера по изучению исторического персонажа, его эпохи, взаимоотношений с окружающими.

Важен каждый штрих,  и  не только на лице персоны а и во всем облике,  в фигуре; чтобы не разрушить ощущение реальности, передать внутренний облик человека и атмосферу ушедшего времени.

И это художнику блестяще удается.

Практически все фигурки до 60 мм высотой, что  соответствует  международному классическому стандарту.

На изготовление одной фигурки, от создания макета и формы до нанесения последних штрихов, проходит примерно  один – два месяца.

Вы можете себе представить, насколько важна для мастера каждая из них.… Ведь он подарил ей большую часть своей жизни…


В последнее время, Олег провел ряд полевых поисковых экспедиций совместно с историческим музеем г. Алушты.

Определил с помощью старинных карт и нашел на местности место битвы при Шуме.

Это сражение, которое дала императорская армия в последней четверти XVIII века, когда Турция в очередной раз решила вернуть себе Крым.

Сражение знаменито тем, что очень малочисленные силы русской армии,  нанесли поражение превосходящим силам турецкой армии. Командовал одним из батальонов молодой подполковник  М.И. Кутузов.

В этом сражении турки понесли  потери в несколько раз больше чем русская армия, но именно здесь великий полководец был ранен в висок и потерял свой глаз. За этот подвиг, Кутузов получил одну из высочайших наград – орден св. Георгия IVстепени.

Олегом были определены с точностью до нескольких метров позиции турецкой батарее, как располагались и в какую сторону стреляли цепи русских и турецких солдат.

Были найдены ядра и фузейные пули, кремни для ружей и некоторое количество другой амуниции.

Эта битва интересна Олегу  с точки зрения человека, глубоко интересующегося крымской историей, а так же как художника миниатюриста.

Ведь именно, только в этой битве при Шуме, русские полки смогли блеснуть новым мундиром венгерского образца, введенном незадолго до этого. Мундир отличался  от другой формы своим необыкновенно нарядным видом.

Как считалось в те времена, подобная бравая, яркая и красивая форма должна поразить врага и вселить в него робость при виде таких молодцев. (Но наличие храброго сердца под таким мундиром всегда было необходимо).

Через некоторое время пришли другие традиции и веяния военной моды, и эта форма была упразднена.

Таким образом, битва при Шуме, было единственным местом в Российской империи, где солдат смог покрасоваться в боевых условиях одним из красивейших мундиров мира, созданного в екатерининскую эпоху.

Поэтому естественными и очень интересными являются планы  Олега создать новую серию солдат императорской армии именно в таких мундирах.  Ведь для него, все, что связанно с Крымом, имеет архиважное значение.

Возможно поэтому, Олег помогал мне в моих проектах по  исторической реконструкции гусарского пунша на редутах под Балаклавой.

Привязываясь к реальным событиям Балаклавской битвы 1854 г., в которой участвовали и два легкоконных полка -  Киевский  и Ингермландский гусарский.

Олег изготовил набор пуговиц из олова, точную копию тех, которые носили киевцы. Некоторое время я вручал эти пуговицы наравне с оригинальными пулями крымской войны, участникам гусарского пунша с присвоением очередного звания.

Затем было решено сделать особый знак, который будут получать посвящаемые в одно из высших очередных званий.

Теперь, начиная с подполковника, т.е.  тот, кто участвует в пуншах 7-й раз, будет получать этот знак вместо пули, во время нашего обычного испытания.

Знак имеет форму измайловского креста, с лентой, на которой написано «Киевский гусарский», в центре пуговица полка, на которой видна цифра полкового номера «11», а внизу год образования полка 1688.


Я думаю, что понимающие ценность этого предмета, по достоинству оценят изделие  именитого мастера, роботы которого выставлены во многих мировых музеях и будут с честью носить этот знак на своей груди.

Тем более что это уникальная раритетная вещь, ручная работа, а не штамповка;  созданная руками мастера, в количестве нескольких экземпляров специально для моих гусарских пуншей.

Возможно через определенное количество лет, счастливец, получивший на гусарском пунше этот знак, будет обладать действительно ценнейшим эксклюзивом.

В дальнейшем, у меня  есть планы вручать участникам, достигшим генеральского звания, (10 пуншей), оловянную миниатюру гусара Киевского полка, сделанного руками одного из самых талантливых мастеров современного  человечества…




Смотри все фото здесь

При использовании  всех материалов  и фото в том числе, гиперссылка на сайт Странник Дори обязательна!