- Сообщений: 136
- Репутация: 21
- Спасибо получено: 11
Готы
- Eldaron
-
Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
-
Меньше
Больше
#1
от Eldaron
Eldaron создал эту тему: Готы
Готы – одно из восточно-германских племен, давшее название широкому племенному объединению. Движение германских племен из Скандинавии началось еще в I тысячелетии как часть общего движения варваров, устремившихся к границам богатейшей по тем временам и могущественнейшей римской империи. Сначала они появились в Польском Поморье, потом – в Восточном, но двинулись дальше – в Полесье, Волынь, Подол, Приазовье, Дунай… Так за каких-то полторы сотни лет германцы прошли весь путь от холодного Балтийского до теплого Черного моря. Великое переселение народов, всколыхнувшее потом всю Европу, началось гораздо позже (с IV по VII вв., да и были тому иные причины), но фактически начало было положено ими – статными, сильными, выносливыми северными воинами из разных германских племен, в истории объединенными названием одного из самых значительных и авторитетных – готами.
Они верили в счастливую звезду своих вождей, сменявшихся в жестоких битвах и прожитых годах. Это были высокие и красивые мужчины с широкими плечами и страшной силой, ударами меча они разрубали своих врагов. Суровые и молчаливые, но с горячими взорами и могучими голосами, часто с великолепно ораторским искусством, они вели свой народ к новой благодатной земле. Воины боготворили своих вождей, разражаясь при виде их страстными кликами и в тоже время подчиняясь железной воинской дисциплине.
Появившись на юге, северные пришельцы сразу же вступили в борьбу с Боспором, но больше всего они преуспели в северо-западном Крыму. Сокрушительным валом прокатились готы по древней Тавриде, оттеснив греков и других местных жителей. Взяв боспорский флот, готы, еще с родины прирожденные моряки, совершили походы по Понту Эвксинскому и вышли в Средиземноморье. Вот тогда, жившие здесь народы, испытали на себе ярость викингов, встретившись с крымскими готами. Викинги добрались аж до Иерусалима и оттуда вместе с пленными к ним, язычникам, пришло христианство.
Северные пришельцы облюбовали северо-западный предгорный Крым. Первые документальные сведения о существовании страны готов на Крымском полуострове принадлежат византийскому историку Прокопию Кессарийскому (VIв.). В одном из своих трактатов он писал о готах как о союзниках Византии, живущих в некоей «стране Дори, лежащей на северо-западе побережья, на возвышенности с плодородными землями». По словам историка, готы славились не только как «прекрасные воины, но и как деятельные и искусные земледельцы» и, хотя страна их «лежит высоко, однако она не дика и не сурова, но приятна и богата наилучшими плодами» (по его же словам, готы отличались «наибольшим гостеприимством между всеми людьми», живущими на полуострове). Название Дори происходит от крепости Дорос (современный Мангуп), которая была, по-видимому, духовным центром Готии. Мангуп и сейчас поражает всех, кто приходит к нему, грандиозностью сохранившихся сооружений и красотой окружающей местности. Этот самый большой пещерный город Крыма расположен на вершине столовой горы Баба-Даг (Отчая гора), которая возвышается на 580м над уровнем моря и на 200м над окружающими долинами. Протяженность искусственных укреплений и неприступных естественных обводов – почти 7км. И самым главным, пожалуй, было то, что там всегда была питьевая вода – горные родники. Практически ни в одном из пещерных городов нет второго такого чуда: вода на изолированном плато на высоте около 600м над уровнем моря! Это сейчас на замершие в глубоком сне развалины приводят по горным тропам туристов, а тогда за неприступными оборонительными стенами и башнями шумел целый город с домами, лавками, мастерскими, а также с княжеским дворцом и храмами, устремившимися ввысь в характерном готическом стиле.
Они верили в счастливую звезду своих вождей, сменявшихся в жестоких битвах и прожитых годах. Это были высокие и красивые мужчины с широкими плечами и страшной силой, ударами меча они разрубали своих врагов. Суровые и молчаливые, но с горячими взорами и могучими голосами, часто с великолепно ораторским искусством, они вели свой народ к новой благодатной земле. Воины боготворили своих вождей, разражаясь при виде их страстными кликами и в тоже время подчиняясь железной воинской дисциплине.
Появившись на юге, северные пришельцы сразу же вступили в борьбу с Боспором, но больше всего они преуспели в северо-западном Крыму. Сокрушительным валом прокатились готы по древней Тавриде, оттеснив греков и других местных жителей. Взяв боспорский флот, готы, еще с родины прирожденные моряки, совершили походы по Понту Эвксинскому и вышли в Средиземноморье. Вот тогда, жившие здесь народы, испытали на себе ярость викингов, встретившись с крымскими готами. Викинги добрались аж до Иерусалима и оттуда вместе с пленными к ним, язычникам, пришло христианство.
Северные пришельцы облюбовали северо-западный предгорный Крым. Первые документальные сведения о существовании страны готов на Крымском полуострове принадлежат византийскому историку Прокопию Кессарийскому (VIв.). В одном из своих трактатов он писал о готах как о союзниках Византии, живущих в некоей «стране Дори, лежащей на северо-западе побережья, на возвышенности с плодородными землями». По словам историка, готы славились не только как «прекрасные воины, но и как деятельные и искусные земледельцы» и, хотя страна их «лежит высоко, однако она не дика и не сурова, но приятна и богата наилучшими плодами» (по его же словам, готы отличались «наибольшим гостеприимством между всеми людьми», живущими на полуострове). Название Дори происходит от крепости Дорос (современный Мангуп), которая была, по-видимому, духовным центром Готии. Мангуп и сейчас поражает всех, кто приходит к нему, грандиозностью сохранившихся сооружений и красотой окружающей местности. Этот самый большой пещерный город Крыма расположен на вершине столовой горы Баба-Даг (Отчая гора), которая возвышается на 580м над уровнем моря и на 200м над окружающими долинами. Протяженность искусственных укреплений и неприступных естественных обводов – почти 7км. И самым главным, пожалуй, было то, что там всегда была питьевая вода – горные родники. Практически ни в одном из пещерных городов нет второго такого чуда: вода на изолированном плато на высоте около 600м над уровнем моря! Это сейчас на замершие в глубоком сне развалины приводят по горным тропам туристов, а тогда за неприступными оборонительными стенами и башнями шумел целый город с домами, лавками, мастерскими, а также с княжеским дворцом и храмами, устремившимися ввысь в характерном готическом стиле.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Eldaron
-
Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 136
- Репутация: 21
- Спасибо получено: 11
#2
от Eldaron
Eldaron ответил в теме RE: Готы
Но только с конца VIIв. сведения о жизни в Княжестве Готия становятся более определенными. Она значительно укрепляется. А какой прочный и надежный союз был у Готии долгие десятилетия с самой Византийской империей! Хотя даже тогда своенравные германцы осмеливались принимать беженцев из «золотой державы»: например свергнутого императора Юстиниана II, бежавшего сюда из Херсона – из мест его ссылки (в Крым еще по старой «римской традиции» отправляла в ссылку бунтовщиков или неугодных его преемница Византия). Православное духовенство во время жестоких иконоборческих гонений (сюда бежали многие просвещенные монахи, оказавшие затем значительное влияние на культуру Готии).
Весьма драматические и трагические события происходят на Доросе в конце VIIIв., когда его захват хазарами вызвал восстание местного христианского населения под руководством епископа Иоанна Готского (сохранился уникальный письменный памятник, созданный одним из современников этого незаурядного человека: книга «Житие Иоанна Готского»). Тогда, в 787г., восставшие продержались полгода, но затем были сломлены, а вождь пленен (однако Иоанну удалось бежать; умершего на чужбине, его все же перевезли в Крым и захоронили близ Партенита – об этом см.статью на нашем сайте). А практически разрушенной крепости хазары дали новое название – «Мангуп». Хотя тогда оно так и не закрепилось: до конца XVв. письменные источники это место идентифицируют с крепостью и княжеством Феодоро.
Весьма драматические и трагические события происходят на Доросе в конце VIIIв., когда его захват хазарами вызвал восстание местного христианского населения под руководством епископа Иоанна Готского (сохранился уникальный письменный памятник, созданный одним из современников этого незаурядного человека: книга «Житие Иоанна Готского»). Тогда, в 787г., восставшие продержались полгода, но затем были сломлены, а вождь пленен (однако Иоанну удалось бежать; умершего на чужбине, его все же перевезли в Крым и захоронили близ Партенита – об этом см.статью на нашем сайте). А практически разрушенной крепости хазары дали новое название – «Мангуп». Хотя тогда оно так и не закрепилось: до конца XVв. письменные источники это место идентифицируют с крепостью и княжеством Феодоро.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Eldaron
-
Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 136
- Репутация: 21
- Спасибо получено: 11
#3
от Eldaron
Eldaron ответил в теме RE: Готы
С XI по XIII вв. - этот период в истории готов до нас дошел неясным и темным. Из достоверных источников лишь записки миссионера Людовика IX Святого монаха Гийома де Рубрука, посланного дипломатом на Восток, есть описание Готии середины XIII в.: "На море, от Херсона до устья Танаиды, находятся высокие мысы, а между Херсоном и Солдайей существует сорок замков: почти каждый из них имеет особый язык: среди них было много готов, язык которых немецкий."
С XII века в степном Крыму появляются половцы, их сменяют татары, готы платили им дань, но по прежнему владели Южным берегом и горами. С тяжелых дней половецкого ига для крымских готов говорит и "Слово о полке Игореве". И все же готы жили, трудились и торговали даже пересекая половецкие степи. В "Житие Антония Римлянина"есть известие о появление в Новгороде крымского гота, владевшего греческим и русским языками. Значит купец не раз бывал здесь со своими товарами.
В XIII веке могущество Византии падает и ее влияние в Крыму желает занять новообразовавшаяся Трапезундская империя. XIII-XIV вв. рядом с готскими землями появляются итальянцы, выходцы из городов Венеция и Генуя. Итальянцы в 1266 году покупают у татар землю и основывают колонию в Кафе и начинают продвигаться по Южному берегу. Потом договорились с ханом Мамаем о разделе Крыма. Готы были оттеснены в горы, а приморскими крепостями овладели генуэзцы и назвали свою колонию "Капитанство Готия".
Княжество Феодоро, платившая дань ненавистным татарам и подчиняясь Трапезунду, нашла силы выстроить свои крепости напротив генуэзских. Так и стояли Исары (крепости) друг против друга - готы не пускали итальянцев в горы, а они не давали им выхода к морю.
Князь Алексей, большой и широкий в кости, бронзовый от загара, с белыми выгоревшими волосами и горячим блеском синих глаз, оказался умным и дальновидным политиком. Порт Каламита при нем вернул свою значимость и мощь. Надпись 1427 г. на плите из Коломиты: "Князь Алексей из Феодоро воздвиг крепость и церковь Св. Константина и Елены". Уже перед самой смертью князь Алексей вновь взял готам крепость Чембало и бухту символов, завоеванных у них генуэзцами 66 лет назад.
Дочь князя выходит замуж за Давида Комнина, ставшего вскоре императором Трапезунда.
Возвышается престиж княжества Феодоро. С почтением и уважением обращаются итальянцы к князю - "Сеньор Феодоро".
Но черная и кровавая мгла шла с востока, и вскоре она затмила небо Византии, ударила в сердце православного Христианства. Турки обрушились на Константинополь и превратили его в кровавый ад: убивая, вырезая, сжигая его жителей и защитников, разрушая и стирая архитектурные шедевры столицы восточного христианства.
Но в Готии пока спокойно, даже усиливается ее мощь. Дочь нового князя (имя его не дошло до нас, но татары именовали властителя Феодоро - Олубеем, что значит большой князь) стала женой Стефана Великого. Даже русский царь Иван III вел переговоры о браке другой княжны с московским царевичем.
А изворотливые итальянцы все еще плетут свои хитрые планы подчинения себе готов. Но германцы победили, и в 1458 году в Кафском консулате был составлен документ, где готский князь был признан одним из четырех "черноморских государей", ведь готы, имея сильную армию, вернули себе многие южнобережные порты и крепости.
Затем грянул кровавый 1475 году, турки взяли Кафу, расправились с итальянцами и осадили Мангуп. Сняли с кораблей и привезли легкую и осадную артиллерию, обрушив на непокорных готов шквал огня. Мужественные и отважные готы отчаянно сражались, и только голод покорил их. Турки, ворвавшись за стены крепости, устроили дикую и безжалостную резню, Об этой кровавой бойне молчаливо рассказывают братские могилы казненных готов на Мангупе. Теодорих Вальц - смелый и сильный воин из личной охраны князя пал окровавленный от полученных ран возле княжеской церкви. Ночью он очнулся среди трупов, над Мангупом горели кровавые костры - это турки, насытившись человеческой кровью, сытно и лениво праздновали свою победу над готами.
Теодориху удалось найти еще троих раненых друзей, затаившись среди горы мертвых. Достав острые ножи, они срезали косы и длинные женские волосы со своих сородичей, растерзанных жен, невест, сестер, матерей. Из женских волос они сплели крепкую веревку и тихо спустились с южного обрыва Мангупа. Миновав сторожевые посты турок, Вальц с друзьями бежали к морю, где они достали лодку и навсегда покинули любимую, родную и желанную Готию.
Готия исчезла и стала Мангупским кадылыком султана. Каламиту переименовали в Инкерман, Чембало в Балаклаву, а город Мангуп обезлюдел. Оказавшиеся в живых готы оказываются в окружении турок и татар, но находят в себе мужество сохранить свою христианскую веру.
С XII века в степном Крыму появляются половцы, их сменяют татары, готы платили им дань, но по прежнему владели Южным берегом и горами. С тяжелых дней половецкого ига для крымских готов говорит и "Слово о полке Игореве". И все же готы жили, трудились и торговали даже пересекая половецкие степи. В "Житие Антония Римлянина"есть известие о появление в Новгороде крымского гота, владевшего греческим и русским языками. Значит купец не раз бывал здесь со своими товарами.
В XIII веке могущество Византии падает и ее влияние в Крыму желает занять новообразовавшаяся Трапезундская империя. XIII-XIV вв. рядом с готскими землями появляются итальянцы, выходцы из городов Венеция и Генуя. Итальянцы в 1266 году покупают у татар землю и основывают колонию в Кафе и начинают продвигаться по Южному берегу. Потом договорились с ханом Мамаем о разделе Крыма. Готы были оттеснены в горы, а приморскими крепостями овладели генуэзцы и назвали свою колонию "Капитанство Готия".
Княжество Феодоро, платившая дань ненавистным татарам и подчиняясь Трапезунду, нашла силы выстроить свои крепости напротив генуэзских. Так и стояли Исары (крепости) друг против друга - готы не пускали итальянцев в горы, а они не давали им выхода к морю.
Князь Алексей, большой и широкий в кости, бронзовый от загара, с белыми выгоревшими волосами и горячим блеском синих глаз, оказался умным и дальновидным политиком. Порт Каламита при нем вернул свою значимость и мощь. Надпись 1427 г. на плите из Коломиты: "Князь Алексей из Феодоро воздвиг крепость и церковь Св. Константина и Елены". Уже перед самой смертью князь Алексей вновь взял готам крепость Чембало и бухту символов, завоеванных у них генуэзцами 66 лет назад.
Дочь князя выходит замуж за Давида Комнина, ставшего вскоре императором Трапезунда.
Возвышается престиж княжества Феодоро. С почтением и уважением обращаются итальянцы к князю - "Сеньор Феодоро".
Но черная и кровавая мгла шла с востока, и вскоре она затмила небо Византии, ударила в сердце православного Христианства. Турки обрушились на Константинополь и превратили его в кровавый ад: убивая, вырезая, сжигая его жителей и защитников, разрушая и стирая архитектурные шедевры столицы восточного христианства.
Но в Готии пока спокойно, даже усиливается ее мощь. Дочь нового князя (имя его не дошло до нас, но татары именовали властителя Феодоро - Олубеем, что значит большой князь) стала женой Стефана Великого. Даже русский царь Иван III вел переговоры о браке другой княжны с московским царевичем.
А изворотливые итальянцы все еще плетут свои хитрые планы подчинения себе готов. Но германцы победили, и в 1458 году в Кафском консулате был составлен документ, где готский князь был признан одним из четырех "черноморских государей", ведь готы, имея сильную армию, вернули себе многие южнобережные порты и крепости.
Затем грянул кровавый 1475 году, турки взяли Кафу, расправились с итальянцами и осадили Мангуп. Сняли с кораблей и привезли легкую и осадную артиллерию, обрушив на непокорных готов шквал огня. Мужественные и отважные готы отчаянно сражались, и только голод покорил их. Турки, ворвавшись за стены крепости, устроили дикую и безжалостную резню, Об этой кровавой бойне молчаливо рассказывают братские могилы казненных готов на Мангупе. Теодорих Вальц - смелый и сильный воин из личной охраны князя пал окровавленный от полученных ран возле княжеской церкви. Ночью он очнулся среди трупов, над Мангупом горели кровавые костры - это турки, насытившись человеческой кровью, сытно и лениво праздновали свою победу над готами.
Теодориху удалось найти еще троих раненых друзей, затаившись среди горы мертвых. Достав острые ножи, они срезали косы и длинные женские волосы со своих сородичей, растерзанных жен, невест, сестер, матерей. Из женских волос они сплели крепкую веревку и тихо спустились с южного обрыва Мангупа. Миновав сторожевые посты турок, Вальц с друзьями бежали к морю, где они достали лодку и навсегда покинули любимую, родную и желанную Готию.
Готия исчезла и стала Мангупским кадылыком султана. Каламиту переименовали в Инкерман, Чембало в Балаклаву, а город Мангуп обезлюдел. Оказавшиеся в живых готы оказываются в окружении турок и татар, но находят в себе мужество сохранить свою христианскую веру.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Eldaron
-
Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 136
- Репутация: 21
- Спасибо получено: 11
#4
от Eldaron
Eldaron ответил в теме RE: Готы
В 1557 и 1664 гг. послом цесаря в Турции был Бусбек, образованный и любознательный человек, в Стамбуле он встретил двух посланцев готского населения Крыма и долго вел с ними беседы. Вот портрет одного гота, описанного Бусбеком: "Он был высокого роста, и во внешности его сквозила прирожденная скромность, что делало его похожим на фламандца или голландца".
Готы поведали послу, что их народ, воинственный и трудолюбивый занимает многие районы в бывшей Готии, поставляют татарскому хану 800 воинов и они являются ядром татарского войска. У готов осталось два главных города: Мангуп и Скиварин.
Одним из самых ценных сообщений Бусбека эта сделанная им запись нескольких десятков слов и песни на языке его знакомых готов. И, конечно, это готский язык, известный миру из Евангелия Вульфила. Есть небольшие различия, но ведь с творения готского епископа прошло двенадцать веков.
Есть запись ученого С. Сестренцевича-Богуша (1731-1826), где он сообщает о готах, живущих близ Мангупа, резко отличающихся от окружающих жителей внешностью и языком.
Даже местный татарский язык похож на нижне-немецкий, некоторых людей в Мангупе он понимал. Только они не знают, что это за язык.
В 1778 году по указу Екатерины II из Крыма в Приазовье были депортированы не только греки и армяне, но и потомки феодоритов, во главе которых стоял митрополит Готфейский и Кафийский Игнатий.
Переселенцы основали город Мариуполь, названный в честь центра татароговорящих христиан - Мариамполь, стоящий близ Бахчисарая. Мариупольцы общались с единоверцами на татарском языке, на татарском звучали их проповеди в церкви. Но дома каждый говорил на своем родном языке. Отмечена сохранность готского языка в середине XVIII века. Страна Дори - Готия - Феодоро угасла, растворилась среди народов Крыма, оставив только камни и руины, но, к сожалению, письменности нет. Как жаль, что лишь ряд готских слов вошли в фонд крымско-татарского языка.
Готы поведали послу, что их народ, воинственный и трудолюбивый занимает многие районы в бывшей Готии, поставляют татарскому хану 800 воинов и они являются ядром татарского войска. У готов осталось два главных города: Мангуп и Скиварин.
Одним из самых ценных сообщений Бусбека эта сделанная им запись нескольких десятков слов и песни на языке его знакомых готов. И, конечно, это готский язык, известный миру из Евангелия Вульфила. Есть небольшие различия, но ведь с творения готского епископа прошло двенадцать веков.
Есть запись ученого С. Сестренцевича-Богуша (1731-1826), где он сообщает о готах, живущих близ Мангупа, резко отличающихся от окружающих жителей внешностью и языком.
Даже местный татарский язык похож на нижне-немецкий, некоторых людей в Мангупе он понимал. Только они не знают, что это за язык.
В 1778 году по указу Екатерины II из Крыма в Приазовье были депортированы не только греки и армяне, но и потомки феодоритов, во главе которых стоял митрополит Готфейский и Кафийский Игнатий.
Переселенцы основали город Мариуполь, названный в честь центра татароговорящих христиан - Мариамполь, стоящий близ Бахчисарая. Мариупольцы общались с единоверцами на татарском языке, на татарском звучали их проповеди в церкви. Но дома каждый говорил на своем родном языке. Отмечена сохранность готского языка в середине XVIII века. Страна Дори - Готия - Феодоро угасла, растворилась среди народов Крыма, оставив только камни и руины, но, к сожалению, письменности нет. Как жаль, что лишь ряд готских слов вошли в фонд крымско-татарского языка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.069 секунд
Ближайшие туры
где можно увидеть цветущие поля в Крыму: