Туристический клуб Странника Дори Республика Крым

Написать письмо Страннику: strannik@strannik.crimea.ru     Контактные телефоны: +7 978 804 03 42 Viber, WhatsApp

Неисправимый романтик.

Василий Михайлов – капитан яхты, которую построил своими руками.

Активное изображение

С Василием нас свела общая страсть к морю, парусам, истории Крыма и изучению древних артефактов.

Его род, по материнской и отцовской линии принадлежит к древнейшим греческим фамилиям, все его предки, поселившиеся в очень далеком прошлом на Крымской земле, - выходцы из Греции: первой волны освоения - из Милета (Михайлиди), а также второй волны - из Фракии (Янаки).

По его рассказам, в его жизни все складывалось как обычно: «школа, спорт, прыжки с парашютом, по окончании  школы работал в вертолетной фирме (Камова ) в отделе летных испытаний.

Затем срочная в армии, (Закавказье), По возвращении вернулся в ту же фирму, вначале радистом, затем - водолазом.

Одновременно - участие в летной программе - прыжки, испытания и т.д. Параллельно поступил в Севастопольский Приборостроительный институт. Окончил его как инженер - радиотехник.

Одновременно поступил и окончил морскую школу (стал капитаном), водолазную и автошколу».

За этими сухими  автобиографическими данными, я угадываю необыкновенного, творческого, постоянно ищущего что-то свое в жизни человека.

Активное изображение

Авантюризм, склонность к поискам приключений, романтическая натура привела Василия на Карадагскую Биостанцию, в дельфинарий.

Это случилось неожиданно для него -  (отпуск на Кара-Даге, где занимался подводной фотографией, случайное знакомство с ребятами из дельфинария , общение с дельфинами, помощь дрессировщику, (поддержка контакта).

После чего получил приглашение стать дрессировщиком.

Так  неожиданно сбылась давняя  романтическая мечта - работа с дельфинами. Василий перешел на Биостанцию, как начальник водолазной станции и тренер (дрессировщик) морских животных.

Вот как Василий описывает свое первое знакомство с дельфинами:

«Первое знакомство с дельфином было жестковатым . Чистили бассейны дельфинария, сбросили уровень воды, животные при этом становятся агрессивнее. Дельфина (кличка Малыш) пересадили в бассейн к морским котикам. Малыш (его вес более 2 ц) был не в духе и набросился на животных: загнал их в угол и набрав скорость - бил хвостом . При этом успевал отсечь им путь к переходному порталу . Чтоб помочь "котам", я одел гидрокостюм и нырнул в бассейн . Малыш отреагировал мгновенно - ударом вышвырнул меня на стенку бассейна вместе с потоком воды. Когда сполз вниз - дельфин набросился опять (защита территории) . Поняв тактику дельфиних атак - удалось блокировать большую часть ударов и даже шлепнуть в ответ, да и зверь не старался нанести серьезного вреда ; Так завязалась не совсем обычная драка, которая окончилась со спасением морских котиков».

В последствии,  он стал заниматься дрессировкой морских котиков – умных и интересных животных.

Активное изображение

Василием разработана новая концепция использования этих животных в народном хозяйстве.

Была решена проблема, как  быстро находить утечки в подводных газо – нефтепроводах на больших глубинах с помощью морских котиков.

 

Активное изображение

Работал на Биостанции в дельфинарии – до 1984 г.

В это время участвовал во всевозможных экспедициях, и съемках  в научных и художественных фильмах

(«Заповедники Украины», «Люди и дельфины»).

Активное изображение

Не оставлял и общественную спортивную работу – с 1979 г. занимался подготовкой к дайвингу молодежи, а с 1983 г. руководил коммерческим дайв клубом будучи председателем федерации подводного спорта г.Феодосии.

Активное изображение

На его счету несколько экспедиций на Тарханкут, Скалы Корабли возле Опука и другие интересные  места Крыма, организация соревнований по подводному плаванию.

С 1984 г. Работает на секретном военном заводе «Море», в г. Приморске (возле Феоодосии)  в качестве профессионального  глубоководного водолаза,  где решает технические задачи связанные с испытанием кораблей.

Активное изображение

Историческая справка о заводе «Море»:

«Феодосийское производственное объединение «Море» – ведущее предприятие в отрасли судостроения союза.

Начинали с первых моделей постройки торпедных катеров в 50 гг.

Затем в 60 гг. выпуск гражданских судов на подводных крыльях – знаменитые «Ракеты», с 70 гг. – «Кометы».

Современные военных суда выпускаемые на заводе:

- пограничные катера «Аист», «Гриф» (с поставками в соц страны).

- десантные корабли на воздушной подушке «Скит», с возможностью принять на борт до роты пехоты и  большой корабль «Зубр» способный поднять над морем три танка или 10 БМП с пехотой.

- противолодочный военный корабль  «Сокол» с глубинным погружаемым крылом.

- «Антарес» -для охраны границ, один из самых скоростных в мире подобного класса.

- гражданские суда с глубинным крылом (первый в мире двухпалубный) – «Олимпия», на 300 пассажиров.

- самый массовый  на подводных крыльях «Восход», с поставками кроме СНГ в Турцию, Голандию, Канаду.

Между основными заказами пограничные малые катера,, парусные и моторные яхты, спасательные шлюпки на 65 человек, мотолодки «Крым», рабочие катера ПР 373, «РШПМ 5,5», прогулочные катера – лимузины «Стриж ПР – 1390» и многое другое»

Параллельно занимался профессиональным, техническим спортом.

В составе команды завода «Море», Василий принимает участие во всесоюзных  и региональных соревнованиях по подводному плаванию и водно – моторному спорту, (команда завода брала дважды приз Союза).

Стал Кандидатом в Мастера спорта.

1990 г. -  начал строительства яхты, а с 1994 г. приступил к строительству яхтенной базы, создал Приморский яхт клуб, ныне является его директором.

 

Активное изображение

 

Пример изображения

2003 г. – Совершил свой первый, самостоятельный  выход в море на яхте, построенной своими руками с командой энтузиастов.

Тактико-технические данные Яхты:

длина- 10м,

ширина.- 5м,

высота корпуса в каютной части - 2м,

ширина кокпита по миделю- 1,4м,

высота рангоута (мачты) - 14м,

площадь парусного вооружения 60 м2.

мощность основного дизельного двигателя ДВС 72л.с.,

вспомогательного.- 18л.с.

скорость- 9-14км/ч,

разрешенная вместимость -12 чел.

Ныне, на своей яхте, которую сам спроектировал и построил, Василий бороздит пространство Черного моря, вынашивает планы по переоборудованию и реконструкции яхты.

Совершенству нет предела.

Активное изображение

Особенно у такого мастера и любителя своего дела, как Василий Михайлов.

У меня с Василием есть интересные совместные планы о далеких, многонедельных путешествиях, поисках приключений, затонувших кораблей и древних артефактов. Но всему свое время,  -  следите за информацией на сайте…

Активное изображение

Смотри все фото в галерее

Читай подробно о яхтинге

При использовании  всех материалов  и фото в том числе, гиперссылка на сайт Странник Дори обязательна!