Неисправимый романтик.
Василий Михайлов – капитан яхты, которую построил своими руками.
С Василием нас свела общая страсть к морю, парусам, истории Крыма и изучению древних артефактов.
Его род, по материнской и отцовской линии принадлежит к древнейшим греческим фамилиям, все его предки, поселившиеся в очень далеком прошлом на Крымской земле, - выходцы из Греции: первой волны освоения - из Милета (Михайлиди), а также второй волны - из Фракии (Янаки).
По его рассказам, в его жизни все складывалось как обычно: «школа, спорт, прыжки с парашютом, по окончании школы работал в вертолетной фирме (Камова ) в отделе летных испытаний.
Затем срочная в армии, (Закавказье), По возвращении вернулся в ту же фирму, вначале радистом, затем - водолазом.
Одновременно - участие в летной программе - прыжки, испытания и т.д. Параллельно поступил в Севастопольский Приборостроительный институт. Окончил его как инженер - радиотехник.
Одновременно поступил и окончил морскую школу (стал капитаном), водолазную и автошколу».
За этими сухими автобиографическими данными, я угадываю необыкновенного, творческого, постоянно ищущего что-то свое в жизни человека.
Авантюризм, склонность к поискам приключений, романтическая натура привела Василия на Карадагскую Биостанцию, в дельфинарий.
Это случилось неожиданно для него - (отпуск на Кара-Даге, где занимался подводной фотографией, случайное знакомство с ребятами из дельфинария , общение с дельфинами, помощь дрессировщику, (поддержка контакта).
После чего получил приглашение стать дрессировщиком.
Так неожиданно сбылась давняя романтическая мечта - работа с дельфинами. Василий перешел на Биостанцию, как начальник водолазной станции и тренер (дрессировщик) морских животных.
Вот как Василий описывает свое первое знакомство с дельфинами:
«Первое знакомство с дельфином было жестковатым . Чистили бассейны дельфинария, сбросили уровень воды, животные при этом становятся агрессивнее. Дельфина (кличка Малыш) пересадили в бассейн к морским котикам. Малыш (его вес более 2 ц) был не в духе и набросился на животных: загнал их в угол и набрав скорость - бил хвостом . При этом успевал отсечь им путь к переходному порталу . Чтоб помочь "котам", я одел гидрокостюм и нырнул в бассейн . Малыш отреагировал мгновенно - ударом вышвырнул меня на стенку бассейна вместе с потоком воды. Когда сполз вниз - дельфин набросился опять (защита территории) . Поняв тактику дельфиних атак - удалось блокировать большую часть ударов и даже шлепнуть в ответ, да и зверь не старался нанести серьезного вреда ; Так завязалась не совсем обычная драка, которая окончилась со спасением морских котиков».
В последствии, он стал заниматься дрессировкой морских котиков – умных и интересных животных.
Василием разработана новая концепция использования этих животных в народном хозяйстве.
Была решена проблема, как быстро находить утечки в подводных газо – нефтепроводах на больших глубинах с помощью морских котиков.
Работал на Биостанции в дельфинарии – до 1984 г.
В это время участвовал во всевозможных экспедициях, и съемках в научных и художественных фильмах
(«Заповедники Украины», «Люди и дельфины»).
Не оставлял и общественную спортивную работу – с 1979 г. занимался подготовкой к дайвингу молодежи, а с 1983 г. руководил коммерческим дайв клубом будучи председателем федерации подводного спорта г.Феодосии.
На его счету несколько экспедиций на Тарханкут, Скалы Корабли возле Опука и другие интересные места Крыма, организация соревнований по подводному плаванию.
С 1984 г. Работает на секретном военном заводе «Море», в г. Приморске (возле Феоодосии) в качестве профессионального глубоководного водолаза, где решает технические задачи связанные с испытанием кораблей.
Историческая справка о заводе «Море»:
«Феодосийское производственное объединение «Море» – ведущее предприятие в отрасли судостроения союза.
Начинали с первых моделей постройки торпедных катеров в 50 гг.
Затем в 60 гг. выпуск гражданских судов на подводных крыльях – знаменитые «Ракеты», с 70 гг. – «Кометы».
Современные военных суда выпускаемые на заводе:
- пограничные катера «Аист», «Гриф» (с поставками в соц страны).
- десантные корабли на воздушной подушке «Скит», с возможностью принять на борт до роты пехоты и большой корабль «Зубр» способный поднять над морем три танка или 10 БМП с пехотой.
- противолодочный военный корабль «Сокол» с глубинным погружаемым крылом.
- «Антарес» -для охраны границ, один из самых скоростных в мире подобного класса.
- гражданские суда с глубинным крылом (первый в мире двухпалубный) – «Олимпия», на 300 пассажиров.
- самый массовый на подводных крыльях «Восход», с поставками кроме СНГ в Турцию, Голандию, Канаду.
Между основными заказами пограничные малые катера,, парусные и моторные яхты, спасательные шлюпки на 65 человек, мотолодки «Крым», рабочие катера ПР 373, «РШПМ 5,5», прогулочные катера – лимузины «Стриж ПР – 1390» и многое другое»
Параллельно занимался профессиональным, техническим спортом.
В составе команды завода «Море», Василий принимает участие во всесоюзных и региональных соревнованиях по подводному плаванию и водно – моторному спорту, (команда завода брала дважды приз Союза).
Стал Кандидатом в Мастера спорта.
1990 г. - начал строительства яхты, а с 1994 г. приступил к строительству яхтенной базы, создал Приморский яхт клуб, ныне является его директором.
2003 г. – Совершил свой первый, самостоятельный выход в море на яхте, построенной своими руками с командой энтузиастов.
Тактико-технические данные Яхты:
длина- 10м,
ширина.- 5м,
высота корпуса в каютной части - 2м,
ширина кокпита по миделю- 1,4м,
высота рангоута (мачты) - 14м,
площадь парусного вооружения 60 м2.
мощность основного дизельного двигателя ДВС 72л.с.,
вспомогательного.- 18л.с.
скорость- 9-14км/ч,
разрешенная вместимость -12 чел.
Ныне, на своей яхте, которую сам спроектировал и построил, Василий бороздит пространство Черного моря, вынашивает планы по переоборудованию и реконструкции яхты.
Совершенству нет предела.
Особенно у такого мастера и любителя своего дела, как Василий Михайлов.
У меня с Василием есть интересные совместные планы о далеких, многонедельных путешествиях, поисках приключений, затонувших кораблей и древних артефактов. Но всему свое время, - следите за информацией на сайте…
Смотри все фото в галерее
Читай подробно о яхтинге
При использовании всех материалов и фото в том числе, гиперссылка на сайт Странник Дори обязательна!